Самой сложной работой в этом году оказались проекты по обратному инжинирингу. Алексей Князев так описывает процесс: «Обратный инжиниринг — это когда приходят с банкой какой-то жидкости и просят ее воспроизвести, желая получить такую же, но лучше и дешевле. Но обычно те, кто пытается воспроизвести разработку, не могут превзойти авторов. И, хотя у нас есть несколько таких заказов, работа это неблагодарная, и впредь я буду ориентироваться на создание своих материалов с нуля, а не от обратного».
В центр ежедневно приходят заявки и запросы на инжиниринговые услуги. В год обсуждается 300-400 проектов, выполнено в 2018-м — 25. Каждый раз специалистам приходится анализировать и выбирать, чем команда будет заниматься, а кому придется отказать. Основные критерии — фактор заказчика и фактор заказа. Когда в ИХТЦ приходит заказчик, сначала необходимо понять, насколько он способен адекватно воспользоваться результатами работы. Иногда обращаются с хорошим проектом, но понятно, что компания такой масштаб не потянет. Центр может выполнить лабораторную часть или опытно-конструкторские работы, но инвестиции в производство потребуются колоссальные, так что компания не сможет воспользоваться разработкой.
Второй критерий — это заказ. «Например, к нам приходит строительная компания и говорит: мы покупаем в Омске жидкость, хотим делать ее сами. Потом выясняется, что этой жидкости они покупают на миллион рублей и в общем хотят сэкономить тысяч 50. Смысла выполнять такой заказ нет никакого», — поясняет Алексей Князев.
В этом году ИХТЦ создал протокол, по которому специалисты работают с заказчиком.